lagrus (lagrus) wrote,
lagrus
lagrus

аварии Су-33

Утащу как интересное
Оригинал взят у ak_12 в Статья в "Коммерсанте" на тему аварии Су-33, в которой заявлено о вине пилота, содержит ошибку
Ссылка: "В крушении Су-33 ищут человеческий фактор Комиссия Минобороны определилась с основной версией аварии"

Цитата из статьи:

"...специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)."

Неизвестные "специалисты" ввели журналиста в заблуждение.

Предельно допустимое значение внецентренности зацепления за трос не 4,2 м, а 5 метров:

Юрий Макаров "Авианосец":

"И все-таки были вопросы, которые должны были решаться с помощью катапульты при испытании тележкой-нагружателем, — это экстремальные условия зацепления приемного троса по углу зацепления 3° от нормали, по внецентренности зацепления приемного троса 5 метров. Для этих испытаний на блоке № 1 были установлены дополнительные отводные блоки, позволяющие сместить приемный трос относительно катапульты и тем самым создать экстремальные условия зацепления, косой и внецентренный наезд."

Форум сайта ТАКР "Киев". Участник EUGENE:

"1. Полиспастно-гидравлический АФ С-2/2Н обеспечивает эффективное безаварийное торможения при внецентренных зацеплениях в пределах +/- 3 м (о предельно допустимых +/- 5 м. поговорим ниже). 2. Никакие попытки применить штатную тормозную систему ЛА при посадке на АФ невозможны, так как не могут дать эффекта в столь скоротечном процессе (2,5-3,0 сек). 3. Пилоту категорически запрещено выключать максимальную тягу двигателей в процессе торможения, дабы обеспечить уход на второй круг при обрыве троса. 4. Максимальное усилие разрыва используемого приёмного троса может достигать 120 тонн; в практике внецентренных зацеплений не известно ни единого случая порыва троса по этой причине...

Уже первые зацепы с пробежек на полигоне НИТКА, выполненные внецентренно (+/- 3м.) и входы на трос под углом 5 грд., открыли неожиданное свойство аэрофинишёров "Светлана" С-2, С-2Н. Подобные зацепы троса гаком самолёта приводили к самоцентрированию ЛА - в конце дистанции торможения (90 м.) самолёт оказывался на осевой линии посадочного блока. Этот механизм самоцентрирования достаточно легко объясним. При внецентренном зацеплении в неравноплечных ветвях приёмного троса возникают неравные усилия, обратно пропорциональные длине ветвей троса. Гак стремится в сторону ветви с меньшими усилиями - происходит перетекание приёмного троса в "ручейке" тормозного крюка-копыта. Этот процесс продолжается до уравновешиванию составляющих усилий в ветвях троса - любая неравновесная система, охваченная обратными связями, стремится к равновесию. Перемещение приёмного троса в ручейке тормозного крюка приводит к перегреву троса, вплоть до цветов "побежалости", а при внецентренности в 5 и более метров приводит к его выбраковке."

Вывод: озвученное в статье значение внецентренности зацепления 4,7 метра, ниже предельно допустимого. Такая внецентричность сама по себе, без дополнительных факторов, не могла служить причиной обрыва приёмного троса аэрофинишёра.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments